[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Звукооператор » FL STUDIO » Виртуальные гитарные процессоры. Реальный результат (Статьи по FL Studio)
Виртуальные гитарные процессоры. Реальный результат
ИнгаДата: Среда, 30/Дек/09, 23:53 | Сообщение # 1
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Статус: Offline
Статьи по FL Studio

Виртуальные гитарные процессоры. Реальный результат

В последнее время компьютер проникает во все сферы человеческой жизни. Это приводит к появлению виртуальных заменителей вполне реальных вещей - игр, денег, информации, музыки и даже общения... Но речь сегодня не о том. Весь плюс таких изменений в том, что если конструктивно подходить к этому вопросу, то очевидно, что полная реализация возможностей домашнего компьютера возможна при "скрещении" реальных объектов и процессов с компьютерной производительностью. Гитарные процессоры (в народе "примочки") как раз и являются наглядным примером: реальная гитара и компьютер в качестве эффект-процессора. В этой статье я как раз и хочу произвести обзор наиболее интересных, среди всего разнообразия, виртуальных "примочек", дающих, на мой взгляд, самые оригинальные и качественные эффекты для гитары.
Пакет DSound Stomp`n FX

Данный пакет - это набор различных эффектов, оптимизированных для обработки гитары. У меня установлены два пакета - vol.1 и vol.2 - соответственно два выпуска. В этих двух пакетах всего 13 эффектов. Что примечательно - визуально они выполнены в виде легендарных "примочек" от фирмы Boss (рис. 1).


Рисунок 1. Встречаем по одежке

Пакет предполагает установку как VST плагинов, так и их DirectX собратьев - полностью идентичных. Теперь вкратце разберемся, что же это за эффекты.

Auto Wah - фильтр с периодически изменяющейся частотой среза или в народе - "квакушка". Частота изменения задается ручкой Rate. К сожалению синхронизации с темпом проекта нет.

ВРМ Delay - задержка (эхо) с временем, устанавливаемым соответственно темпу. Есть интересная возможность задавать темп кликнув несколько раз по виртуальной педали.

Chorus - хорус. Ничем особым не отличается, разве что возможностью расширения стереобазы (ручка Stereo).

Compressor - гитарный компрессор, есть возможность установки автоуровня (Auto Gain).

Distortion - дисторшн, достаточно скромный, напоминает классический Boss Distortion.

Flanger - фленжер. Отличительных особенностей не замечено.

Equalizer - графический эквалайзер, 7 полос, +/-18 дБ. Опять же - адаптация под гитару (хотя бы внешняя).

Noise Gate - шумоподавитель. Шум подавляется путем понижения сигнала до нуля при достижении им некоторого порога (Threshold). В общем, этот плагин - для подавления шума в паузах.

Overdrive - неказистый овердрайв. Несмотря на идентичность ручек с дисторшном, они дают разные звучания.

Phaser - фэйзер. Не особо густой по звучанию, но наверняка не лишний для мягких, теплых акустических аккордов.

Reverb - ревербератор. Имет 7 типов помещений и 2 регулятора. Может работать "в разрыв" или как дополнительный эффект.

Tremolo - тремоло. Полезный эффект для гитары. Имеет возможность установки темпа и 5 типов тремоло (5 типов волн).

AutoPan - автоматическое панорамирование, или проще - периодический переход звука из левого канала в правый или наоборот. Есть возможность установки темпа и 5 типов автоматизации (5 типов волн).

Вот, собственно и весь пакет. Наиболее интересными я нахожу овердрайв и дисторшн, хотя в связке и другие плагины хороши. Все лаконично и выглядит по - гитарному, что не может не вызвать радость у "матёрых" гитаристов, работавших с похожими реальными "примочками".
Warp VST

Этот плагин представляет собой некое подобие гитарного комбоусилителя (комбика), но в трех вариантах (рис. 2). Рассмотрим по очереди на что горазд каждый из них


Рисунок 2. Warp VST - три комбика в одном

JC Clean - чистое звучание, без искажений, но есть частотная корректировка. Bass, mid, tremble - скромно, но со вкусом.

Plexi - комбик помощнее, чем первый. Во-первых, есть усиление входного сигнала (Gain), во-вторых, есть своего рода дисторшн (Presence). Ну, и конечно же знакомый трехполосный эквалайзер. Здесь можно получить уже более "резкие" или "жесткие" звуки. Хорошая ручка Gain.

Warp - самый лучший из трёх комбиков - те же ручки, что и у Plexi, но звучание совсем другое. Но тут важно не переусердствовать с дисторшном, иначе может появиться высокочастотный шум, т.н. "песок".

В завершении короткого обзора этого плагина хочу обратить внимание на то, что разные звучания этих трёх комбиков объясняются тем, что в каждом из них реализованы различные "спикеры" (динамики). В других плагинах примочки и спикеры разделены, здесь же они соединены в каждом из комбиков.
iZotope Trash

Вот это уже более мощный плагин из серии "все в одном" (рис. 3). Внешний вид не очень-то напоминает гитарные примочки, но он в общем-то может использоваться не только как гитарная примочка.


Рисунок 3. Футуристический дизайн iZotope Trash

iZotope Trash содержит 6 секций, причём не обязательно задействовать все, можно включать или выключать их выборочно. Интересной возможностью является то, что нажав на кнопку Graph можно устанавливать очередь следования каждой из этих секций (рис. 4). Сереньким обозначены "холостые" (bypass) секции, черным - задействованные.


Рисунок 4. Важная функция - изменение порядка следования эффектов

Каждую в отдельности мы и рассмотрим (слева направо).

Squash - компрессор для динамической обработки входного сигнала. На этом первичном этапе правильная настройка компрессора играет важную роль для того, чтобы потом получился желаемый результат. Кроме компрессора в этой секции содержится еще и гейт (gate) с ручными настройками - полезная вещь для ограничения или подавления шума в паузах. Компрессор может работать не только в обычном, но и в многополосном режиме (Multi-band). Возможно использовать до 4-х полос и для каждой индивидуальные настройки.

Pre-filter - фильтр для входного сигнала. Имеет богатые настройки, в частности набор пресетов для каждой точки на кривой АЧХ.

Trash - собственно, самый основной модуль, представляющий собой эмулятор дисторшна. Огромное количество уже готовых пресетов представлено в списке Algorithms. Есть функция "раздвоения", т.е. установка двух Trash-ей для более насыщеного эффекта. Еще к одной из особенностей можно отнести то, что возможна работа в многополосном режиме (до 4-х полос), причём дял каждой полосы возможны индивидуальные настройки. Это воистину необычный подход!

Post-filter - для фильтрации после эффектов. Немного отличается от Pre-filter-а.

Box-model - эмулятор усилителя, спикера и микрофона. Эмулятор микрофона позволяет выбирать из трёх типов - dynamic, condenser и ribbon. Усилители совмещены со спикерами и выбираются в списке Box models. Кроме классических моделей также представлены экспериментальные пресеты в категории FX.

Buzz - немного загадочная секция. Вообще ее назначение - расширение стереобазы и насыщение звука, кроме того есть цифровая линия задержки (Delay). Также здесь есть 6 типов обработки - в списке Buzz Type.

Прибавим к этому всему порядочное количество пресетов, получается весьма неплохой плагин, причем не только для обработки гитары. НО! по собственному опыту несмотря на все эти заманчивые функции, плагин достаточно сложно настроить на нужный звук, т.е. добиться желаемого результата получится не сразу.
IK Multimedia Amplitube

Один из моих любимых плагинов для обработки гитары. Хотя он и предназначен в общем-то для рок-н-ролла, блюза и подобных направлений, но "выжать" из него можно довольно неплохое звучание и для других, более жестких стилей.

Он представляет собой все тот же флакон "все в одном" (рис. 5). Но обо всем по порядку.


Рисунок 5. IK Multimedia Amplitube

Плагин состоит из трёх секций, они переключаются кнопочками в правом нижнем углу (рис.6). Здесь же есть кнопочка "холостого хода" (bypass).


Рисунок 6. Переключение между секциями

Итак, основная секция - это Amp.

Pre model и Eq model отвечают за тип входного усилителя. (7 типов для усиления и 5 типов для частотной характеристики).

Amp model - здесь типы усилителей разбиты по мощности, всего 4 типа.

В зависимости от настроек этих параметров становятся доступны, либо недоступны настройки Gain, Eq Low, Eq Mid, Eq High. Причем секцию усилителя можно отключить, оставив лишь параметры для усиления (Amp match).

Cabinet model - здесь настраивается тип спикера (9 типов) и микрофона (2 типа, и еще 2 регулировки - позиция (position) и расстояние (distance)).

Для удобства здесь имеются два эффекта с минимумом настроек, но зато не загружающие сильно процессор. Это - Tremolo и Reverb.

Stomp - следующая секция. Это секция эффектов. На каждом из них подробно нет смысла останавливаться, я просто их перечислю: Wah-wah, Delay, Chorus, Flanger и дополнительный Overdrive. Эти эффекты просты в настройке и являются копиями аппаратных реальных примочек.

FX - эта секция уже более серьезных эффектов, в отличие от предыдущей. Здесь есть 3 эффекта:

Parametric EQ - 3-х полосный параметрический эквалайзер.

Stereo Delay - стерео задержка (эхо).

Stereo Reverb - более мощный ревербератор, чем в секции Amp.

Производители рекомендуют перед работой с этим плагином откалибровать входной уровень. Индикатор (рис.7) должен загораться зеленой лампочкой. На рисунке он не горит, значит сигнала нет вообще.


Рисунок 7. Подстройка входного сигнала
Alien Connections ReValver

Если в предыдущих плагинах мы имели дело с имтитациями примочек или комбиков, то теперь рассмотрим пару плагинов, которые являются не просто примочками, а целыми "мини-студиями" для гитары. Первая из них - Alien Connections ReValver (рис.8).


Рисунок 8. Основное окно Alien Connections ReValver

Появился он уже достаточно давно, кажется еще в 2000 году. На то время это был действительно очень мощный плагин для реал-тайм обработки гитары. Его даже включили как демонстрационный плагин в Sonar.

В общем, он представляет собой виртуальный rack, т.е. стойку, на которую навешиваются различные по своим назначениям виртуальные звуковые процессоры.

Всего есть 4 категории звуковых процессоров:

Preamps - предварительные усилители (14 штук в категории).

Poweramps - усилители мощности (8 штук в категории).

Effects/Misc - различные эффекты - ревербераторы, задержки, эхо, хорус, тремоло, эквалайзеры, фильтры, "квакушка", компрессор и еще несколько эффектов.

Speakers - эмуляторы динамиков (в категории 12 штук). Подразделяются не только по размерам, но и по типу производителя.

Очень удобно, что при выборе любого модуля из вышеперечисленных справа выскакивает подсказка, кратко описывающая выбранный модуль, после чего его можно ставить в стойку.

Ещё есть одна важная вещь - при расстановке эффектов в стойке сигнал идёт сверху вниз, причём для получения хорошего (или правильного) результата, все эффекты должны следовать один за другим по типам. То есть, нельзя сначала поставить динамик, а после него предварительный усилитель. Но если эффекты стоят как-то неправильно, то панель в самом вверху сообщит об этом (рис. 9).


Рисунок 9. Сообщение о неправильной установке модуля

Большим плюсом программы является то, что имеется огромное количество пресетов, в которых уже составлены целые стойки, в которых каждый из модулей отдельно настроен. Всего 8 категорий - blues, clean, metal, pop, mics, rock, solo, special. В каждой категории приблизительно по 10 пресетов. Так что рекомендую начать с них.

В общем-то, достаточно сложно описывать вкратце подобные плагины, т.к. они заслуживают отдельного рассмотрения. Еще добавлю, что Alien Connections ReValver может работать не только как плагин, но и реализован в виде отдельной программы, т.е. может работать независимо. Этот вариант называется ReValver Live.
Native Instruments Guitar RIG

Этой программе, я считаю, нет пока равных. Все-таки очень хорошо постарались ребята из Native Instruments. Guitar RIG тоже выполнен в виде стойки с модулями (рис.10).


Рисунок 10. Стойка Native Instruments Guitar RIG

По своей структуре эта программа схожа с предыдущей, те же различные типы модулей в стойке, но более яркие. Причём речь идет не только о внешнем виде, но и о звучании. Рассказывать об этом можно долго, но нужно послушать хотя бы парочку из огромного множества пресетов, чтобы понять, что такое Guitar RIG!

Всего имеется 6 категорий вставляемых в основную стойку модулей:

Amps - усилители, среди них представлено 5 типов усилителей. Странно, но в эту же категорию попали Cabinets&Mics, т.е. динамики и микрофоны.

Distort - примочки типа дисторшн, овердрайв, фузз и пр. Всего - 7 штук.

Mod - примочки связанные с модуляцией какого-то параметра, например флэнжер. Всего - 6 штук.

Filter - фильтры, эквалайзеры и две "квакушки", В категории 5 наименований.

Volume - примочки, регулирующие уровень звука. Есть компрессор, лимитер и пороговый шумоподавитель (noise gate), а также экзотическая примочка с названием volume pedal (позволяет просто регулировать входной уровень).

Other - 6 типов примочек другого типа. Тут есть ревер, дилэй, а также интересная примочка Psychedelay, с помощью которой можно получить сюрреалистические звуки а-ля Джими Хендрикс.

Кроме того есть не встраиваемые, а уже встроенные модули (рис.11) - это основная панель с модулем - усилителем входного сигнала (не знаю как, но тут возможно даже подключение гитары к линейному входу - и всё чудесно работает!), тюнером, метрономом и рекордером. Всё логично и продумано.


Рисунок 11. Основная панель

Насчет пресетов и банков, то тут огромный выбор. Только одних банков, в каждом из которых десятки пресетов здесь насчитывается 17 штук. Они разбиты по стилям и по версиям Guitar RIG-а, ну и парочку the best`ов.

Вообще Guitar RIG будет посвящена отдельная статья, поэтому остановимся на этом кратком описании.
Заключение

Теперь я хочу привести небольшую табличку, в которой сравню вышеупомянутые примочки.

DSound Stomp`n FX
Warp VST
iZotope Trash
IK Multimedia Amplitube
Alien Connections ReValver
Native Instruments Guitar RIG

наличие дополнительных гитарных примочек (хорус, дилэй и пр.)
да
нет
да
да
да
да

эмуляция комбоусилителя
нет
да
да
да
да
да

наличие качественных фабричных пресетов
нет
нет
да
да
да
да

модульность
да*
нет
да**
да
да
да

реализация в виде отдельной программы
нет
нет
нет
да
да
да

*-здесь модульность подразумевает то, что каждая примочка - в виде отдельного плагина.

**-тут модульность означает, что есть карта прохождения сигнала (см. рис. 4).

Как видим, лидеры - Alien Connections ReValver и Native Instruments Guitar RIG.

 
Форум » Звукооператор » FL STUDIO » Виртуальные гитарные процессоры. Реальный результат (Статьи по FL Studio)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: